Урок 4. Три революции в менеджменте.

Дополнительно

Есть мнение, что в менеджменте случилось три революции. Сначала был подход, который называется: управление по задачам. Руководитель ставит задачу, контролирует исполнение и вознаграждает или штрафует исполнителя после выполнения работы. Этому методу управления соответствует свой способ вознаграждения. Он называется - сделка. Потом руководители заметили, что многие их подчиненных грамотные, в общем-то люди, половина имеет высшее образование. То есть можно предположить, что подчиненные могут думать и решать самостоятельно. Тогда случилась вторая революция и возникло управление по целям. Изменился подход к управлению и система оплаты обязана была изменится вслед. Управлению по целям соответствует всем известная система вознаграждение - KPI (ключевые показатели деятельности). В начале 21 века произошла третья революция в менеджменте. Возникло управление по ценностям» или ценностное управление. Это такой подход к управлению, когда каждый сотрудник знает какими приоритетами он должен руководствоваться и умеет это делать. Эффект такой: сотрудники делают правильные вещи даже вдали от руководства, даже в случае отсутствия регламента. Почему сотрудники выполняют работу правильно? Потому что они умело руководствуются утвержденной системой ценностей. Вслед за революцией в менеджменте должна была состояться революция и в вознаграждении за труд. Одним из способ вознаграждать сотрудников, которые умело руководствуются корпоративными ценностями это – ITVE (индекс суммарной полезности сотрудника) Управление по задачам. Руководитель и исполнитель идут рядом. Оба смотрят под ноги, чтобы правильно сделать следующий шаг (выполнить следующую задачу). Руководитель никуда не может отойти, потому что исполнитель перестанет функционировать предсказуемо. Руководитель связан и ограничен. Управление по целям. Руководитель ставит задачу и обсуждает критерии её выполнения. Дальше исполнитель действует относительно самостоятельно. Руководитель может управлять многими исполнителями, заботясь о работающих KPI. Метафорически этот способ управления можно представить так: руководитель говорит исполнителю: ты должен дойти до следующего перекрестка и там ждать меня. Теперь руководитель не должен контролировать каждый шаг. Не должен командовать: «Левой, левой, левой». Исполнитель сам, в рамках свой компетенции и KPI решит как он будет двигаться к поставленной цели. Исполнитель часто не знает зачем ему надо идти к следующему перекрёстку и его это не заботит. Управление по ценностям. Руководитель доводит до сведения сотрудников правильные ценности. Никаких обсуждений и мозговых штурмов. Лидер компании должен выбрать ценности, которые приведут компанию в процветанию. Лидер выбирает приоритеты и несет единоличную ответственность за свой выбор. Лидер должен донести правильность своего выбора до каждого сотрудника. Лидер должен научить коллектив правильно руководствоваться выбранными приоритетами. Затем, как-бы это не звучало отчаянно, затем лидер должен оставить своих сотрудников в покое. Дальше они будет действовать сами. И если приоритеты выбраны правильно, то компания окажется там, где должна быть по мнению лидера. Но каждый сотрудник в компании, в которой реализовано ценностное управление находится в режиме самоуправления. Он знает что должен делать. Откуда? Ему подсказывают ценности. В это сложно поверить, пока в вашей компании нет ценностного управления.

Домашнее задание

Бесплатный урок не имеет домашнего задания

Тест

Бесплатный урок не имеет тестового задания

Обсуждение урока

В бесплатном уроке форум не поддерживается

11

Курсов

127

Уроков

528

Слушателей

1488

Оценок за домашнюю работу

645

Сообщений на форуме

Наши клиенты

Компании, которые используют наш сервис на постоянной основе

  Яндекс.Метрика