Блог

Компания, как радиостанция

Про ценностное управление

Если бы вы знали как я люблю сочинять и рассказывать метафоры… С одной стороны метафора - образная и не нудная история, которую легко слушать. А с другой стороны - изрядная порция смысла, надо только раскрутить метафору, поразмышлять над ней. Но размышлять над метафорами дело слушателя. Моё дело рассказать её вам.

Вот представьте, что ваша компания - это радиостанция. Он вещает на определенной волне, на которую может настроиться любой желающий. У вашей радиостанции есть свой репертуар, своя тематика. Это создает аудиторию, для которой станция представляет интерес. Аудитория может быть глобальной, большой или маленькой. И в первую очередь это зависит от того, о чём ваши передачи.

Если ваша компания про домашний уют у вас будет своя аудитория. Домашний уют многим интересен. Если ваша компания про вкусную еду и отдых с друзьями - у вас будет своя аудитория. Если ваша компания без устали транслирует передачи про то сколько акционер получил прибыли. То же будет своя аудитория. Акционер, его бухгалтер, юрист и налоговых инспектор. Это - всё. Больше это ни кому не интересно.

Ваша компания - радиостанция и она транслирует в окружающий мир свои ценности. Транслирует они их через продукт, через отношение к сотрудникам, через отношение к клиентам, через рекламу и PR. Компания транслирует свои ценности на совещаниях. Компания транслирует свои ценности в должностных инструкциях. Компания транслирует свои ценности в системе вознаграждения за труд.

Транслирует-то она транслирует, только это не значит что её слушают. Есть у компании сотрудники. Вот, с какой стати им слушать трансляцию про прибыль акционера? Сотрудники будут прислушиваться к трансляциям если там будет что-то важно и интересное для них.

- Какой репертуар у вашей компании?
- О каких ценностях вы вещаете?
- Вы уверены, что вас понимают?

Хорошо, пойдём дальше. Вот ваши сотрудники. У каждого есть приёмник и они могут настроить его на волную вашей компании (если захотят) и будут слушать (если им интересно).

Вот сотрудник. Он настроил приемник на волну компании, но ему не нравятся передачи и чтобы компания ни сказала, ни сделала - он всё критикует.

Вот другой сотрудник. Он не потрудился настроить приемник точно, поэтому трансляцию он слышит через слово сквозь шум помех. Почему не настроит приёмник точно. А чёрт его сознает. Не хочет.

Вот сотрудник. Он хочет сделать в компании карьеру и точно настроил свой приёмник и вникает в каждую мысль, которая звучит. Ведь в трансляции вашей компании тоже есть мысль и смысл? Это - хорошо.

Вот сотрудник. Он уже полгода работает у вас, но его приёмник до сих пор настроен на волны предыдущей компании. И он всем выносит мозг как там было хорошо и какие там были правильные регламенты работы.

Вот партнёр, он с интересом слушает ваши трансляции потому что связывает с вашей компанией своё будущее.

Вот клиенты, они хотят знать что вас интересует кроме прибыли. Вас ведь что-то интересует кроме прибыли? Вы транслируете об этом? Как? Интересно? Понятно? Хорошо.

Метафора «Ваша компания - радиостанция» говорит нам о том, что такое ценностное управление. Ваши трансляции - это проявление ваших корпоративных ценностей.

Эти трансляции могут быть лживыми или не интересными. Тогда никто по доброй воле не будет их слушать.

Эти трансляции могут быть всего лишь любопытными и, попав на вашу волну, люди остаются с вами до первой рекламной паузы, а потом теряют интерес. Ну и правильно, таких компаний полным полно.

Эти трансляции могут быть захватывающими, полезными, интересными. Такими, что люди (и сотрудники, и клиенты, и партнёры) не хотят пропустить ни одного слова.

Какая трансляции у вашей компании?
Настроены ли сотрудники на волну компании? Им интересно?
Настроены ли клиенты на волну компании? Им интересно?

Чтобы трансляции заинтересовали людей у вас должны быть особенные ценности. Помните, ведь именно ценности мы транслируем в окружающий мир.

Зададимся следующими вопросами:

- Трансляция каких ценности обеспечит прибыльность компании?
- Как внятно транслировать эти ценности?
- Как сделать так, чтобы сотрудники по своему выбору настроились на волну компании и стали слушать, вникать, руководствоваться?
- Как сделать клиентов и партнёров постоянными слушателями вашей радиостанции?


Ваша компания, как радиостанция вещает в окружающим мир свои ценности.
Если ценности правильные, то на волну компании настораживаются по своей воле и сотрудники, и клиенты, и партнёры.
Не могут ценности компании стать правильными в результате случайных действий. Случай хорош в калейдоскопе. Правильная система ценностей. которая ведёт компанию к успеху получается в результате целенаправленной работы. Эта работа над ценностями называется - ценностное управление.

Решите для себя - нужно ли вам, чтобы сотрудники прислушивались к том, что говорит миру ваша компания или пусть живут и работают как получится. В ценностном управлении этот подход называется МКТЛ. Мне Кажется Так Лучше. Выбор не велик. Или компания говорит как лучше. Или каждый сотрудник сам решает. Вам нужно, чтобы сотрудники прислушались к тому, что вещает компания?

Второе. Верите ли вы, что правильная система ценностей в компании может сложиться сама собой (пусть у вас в распоряжении есть неограниченное время). Если верите - ждите, когда сложится. Если вы согласны, что правильные ценности должны быть найдены и правильно транслированы, то воспользуется случаем - посетите наши ближайшие семинары, чтобы разобраться с тем что и как надо транслировать, чтобы преуспеть.

Приглашаю вас на ближайшие семинары.

16 мая 2016 года в Одессе.
04 июня 2016 года в Самаре.
До конца мая на сайте ilwat.ru будет размещён учебный видео-курс «Ценностное управление. Основы» следите за объявлениями.

Если у вас есть вопросы, идеи, предложения - пишите, прошу вас. Вот мой электронный адрес: kv.harsky@gmail.com
Константин Харский

TAG: Ценностное управление
Date: 2016-05-06 18:51:14

10

Курсов

109

Уроков

330

Слушателей

1364

Оценок за домашнюю работу

619

Сообщений на форуме

Наши клиенты

Компании, которые используют наш сервис на постоянной основе

  Яндекс.Метрика